Услуги

Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста

Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста

Полное наименование услуги

Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.

Общее описание услуги

У предпенсионеров есть льготы и гарантии. Чтобы получать указанные льготы, необходимо подтвердить статус предпенсионера — то есть оформить соответствующую справку.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляет СФР через свои территориальные органы.

Принцип предоставления

Гражданин вправе обратиться с запросом о предоставлении государственной услуги в любой территориальный орган СФР или многофункциональный центр в пределах территории Российской Федерации по своему выбору (экстерриториальный принцип).

Круг заявителей

Государственная услуга предоставляется гражданам предпенсионного возраста. Гражданин может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя. При этом личное участие граждан в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в указанных правоотношениях.

Как получить услугу

Гражданин вправе обратиться с запросом о предоставлении государственной услуги в любой территориальный орган СФР или многофункциональный центр в пределах территории Российской Федерации по своему выбору, а также направив запрос в электронной форме с использованием личного кабинета на Едином портале и на сайте СФР.

Сроки оказания услуги

Государственная услуга предоставляется гражданину при его обращении о предоставлении сведений в территориальный орган СФР не позднее трех рабочих дней со дня регистрации запроса в территориальном органе СФР.

В случае подачи запроса гражданином в электронной форме с использованием сети Интернет, включая Единый портал, или через сайт СФР сведения предоставляются гражданину в режиме реального времени в день обращения.

Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином сведений об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.

Стоимость и порядок оплаты

Предоставление территориальными органами СФР государственной услуги осуществляется бесплатно.

Порядок действий заявителя

1.      Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

2.      Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.

3.      Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.

Перечень необходимых документов:

Для предоставления государственной услуги гражданином представляются следующие документы:

1.      Документ, удостоверяющий личность гражданина.

При обращении за предоставлением государственной услуги от имени гражданина его законного представителя:

1.      Документ, удостоверяющий личность гражданина.

2.      Документы, удостоверяющие полномочия законного представителя.

3.      Документы, удостоверяющие личность законного представителя.

Для организации, на которую возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей:

1.      Документы, удостоверяющие личность представителя организации.

2.      Документы, удостоверяющие полномочия представителя организации.

В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности:

1.      Документ, удостоверяющий личность гражданина.

2.      Доверенность.

3.      Документ, удостоверяющий личность представителя.

В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.

Основание для отказа в приеме документов при предоставлении услуги

Основанием для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:

1.      Неустановление личности лица, обратившегося за оказанием государственной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия).

2.      Неподтверждение полномочий представителя гражданина.

Порядок обжалования оказания услуги

Гражданин (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) СФР, территориальных органов СФР, их должностных лиц, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении государственной услуги.

В досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в СФР, территориальный орган СФР, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра:

  • в СФР - на решение и (или) действие (бездействие) руководителя территориального органа СФР;
  • в вышестоящий территориальный орган СФР - на решение и (или) действие (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа СФР;
  • к руководителю территориального органа СФР - на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица территориального органа СФР;
  • к руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
  • к учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, - на решения и действия (бездействие) многофункционального центра.

Законодательство

  • Постановление Правления ПФ РФ от 04.04.2019 N 206п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста».