Услуги

Прием заявления о предоставлении налогоплательщиком-индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом налоговому органу адреса для направления по почте документов, кото

Прием заявления о предоставлении налогоплательщиком-индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах

Полное наименование услуги

Государственная услуга: «Прием заявления о предоставлении налогоплательщиком-индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах».

Общее описание услуги

При изменении сведений предоставляется налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (далее - Заявление), в федеральную базу данных ЕГРН, доведение включенных в ЕГРН сведений Заявления до всех налоговых органов по месту учета налогоплательщика - физического лица, подавшего Заявление, а также использования предоставленного в Заявлении адреса для направления по почте документов при формировании налоговым органом любых документов в указанный в Заявлении период.

При отсутствии у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации и отсутствии в Едином государственном реестре налогоплательщиков сведений об адресе для направления этому лицу документов, указанных в настоящем пункте, такие документы направляются налоговым органом по адресу места нахождения одного из принадлежащих такому физическому лицу объектов недвижимого имущества (за исключением земельного участка)".

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Федеральная Налоговая Служба России (Управление Федеральной Налоговой Службы России по РСО-Алания).

Принцип предоставления

Услуга предоставляется по экстерриториальному принципу.

Круг заявителей

  • Физические лица
  • ИП

Как получить услугу?

Получить услугу можно, обратившись лично или через законного представителя:

  • в УФНС России по РСО-Алания;
  • в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • в электронной форме через «Личный кабинет налогоплательщика».

Сроки оказания услуги

Регистрация Заявления производится не позднее следующего рабочего дня после приема Заявления в подсистеме "Электронный архив налоговой информации" АИС "Налог-3".

Сведения из Заявления не позднее трех рабочих дней после дня его регистрации вносятся в Единый государственный реестр налогоплательщиков (далее - ЕГРН) должностным лицом налогового органа.

Результат предоставления государственной услуги

Фактическое внесение сведений в федеральную базу данных ЕГРН и использование адреса, указанного в заявлении, для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

В МФЦ результат предоставления услуги не поступает.

Стоимость и порядок оплаты

За предоставление услуги пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации не взимается.

Порядок действий заявителя:

1. Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

2. Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.

3. Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.

Перечень необходимых документов:

1. Заявление.

2. Документ, удостоверяющий личность.

3. Документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя заявителя.

Основание для отказа в предоставлении услуги:

- отсутствие подписи физического лица (в запросе, представленном на бумажном носителе), указания его фамилии, имени, отчества (при наличии) и почтового адреса (адреса электронной почты);

- непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих в установленном порядке его полномочия на представление соответствующего заявления на бумажном носителе;

- отсутствие у лица, подписавшего заявление, полномочий обращаться в налоговый орган для получения информации о заявителе;

- представление заявления, текст которого не поддается прочтению.

Порядок  обжалования оказания услуги

Заявитель имеет право подать жалобу на ненормативные правовые акты и (или) действия (бездействие) налогового органа, его должностных лиц, принятые и (или) осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

Жалоба рассматривается налоговым органом, предоставляющим государственную услугу.

В случае, если обжалуется ненормативный правовой акт и (или) действие (бездействие) руководителя налогового органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий налоговый орган.

Законодательство

  • Статья 31 НК РФ. Права налоговых органов.
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 29 мая 2014 г. N ММВ-7-14/306@ "Об утверждении формы Заявления о предоставлении налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах".
  • Приказ ФНС России от 22.03.2016 N ММВ-7-6/153@ "О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения подсистемы "Централизованный учет налогоплательщиков" АИС "Налог-3" в части обработки сведений из Заявления о предоставлении налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговому органу адреса для направления по почте документов по форме N 1А".
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 8 июля 2019 г. N ММВ-7-19/343@ "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)".