Услуги

Выдача заключения о возможности гражданина принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание под опеку (попечительство) или в иных установленных семейным законодательством формах

Выдача заключения о возможности гражданина принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание под опеку (попечительство) или в иных установленных семейным законодательством формах

Полное наименование услуги

Государственная услуга «Выдача заключения о возможности гражданина принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание под опеку (попечительство) или в иных установленных семейным законодательством формах»

Общее описание услуги

Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, подает в орган опеки и попечительства заявление с просьбой о назначении его опекуном. Опекун или попечитель может быть назначен только с его согласия. При этом должны учитываться его нравственные и иные личные качества, способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, отношения, существующие между ним и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, а если это возможно - и желание самого ребенка. Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно стать опекунами, попечителями, приемными родителями, усыновителями (удочерителями) одного и того же ребенка. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться представитель заявителя (далее именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию). При этом личное участие заявителя в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством труда и социального развития РСО-Алания через свои территориальные органы.

Принцип предоставления

Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

Круг заявителей

Заявителями для получения государственной услуги являются совершеннолетние граждане Российской Федерации обоего пола, проживающие и зарегистрированные в установленном порядке на территории Республики Северная Осетия-Алания, изъявившие желание принять ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, в семью на воспитание под опеку (попечительство), приемную семью, усыновить (удочерить) ребенка (детей), за исключением лиц, которые на законодательном уровне лишены возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем).

Как получить услугу

Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы непосредственно в территориальный орган Минтруда, через МФЦ, направлены посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством Единого портала, портала услуг.

Сроки оказания услуги

Рассмотрение заявления о выдаче заключения о возможности гражданина принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание под опеку (попечительство) или в иных установленных семейным законодательством формах (далее – заключение) и принятие решения о выдаче заключения либо об отказе в выдаче заключения  осуществляется территориальным органом Минтруда не позднее 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, представленными гражданином по собственной инициативе.

Если к заявлению при обращении заявителем были приложены не все необходимые документы из числа документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, которые он вправе представить по собственной инициативе, территориальный орган Минтруда рассматривает заявление и принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче заключения не позднее чем через 10 рабочих дней со дня поступления документов, запрошенных территориальным органом Минтруда в иных государственных органах, органах местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях.

Если до поступления документов, запрошенных территориальным органом Минтруда в государственных органах, органах местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, гражданин представит такие документы по собственной инициативе, территориальный орган Минтруда рассматривает заявление с учетом документов, представленных гражданином по собственной инициативе, и принимает решение о выдаче заключения либо об отказе в выдаче заключения в срок, не позднее 10 рабочих дней.

В случае проведения проверки документов, необходимых для выдачи заключения, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления и (или) подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организаций в установленный срок документов по запросу территориального органа Минтруда территориальный орган Минтруда приостанавливает срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на 30 дней.

В случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный орган Минтруда не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим определить факт и дату его направления.

Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

1.      Решение о предоставлении государственной услуги с последующей выдачей заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем).

2.      Решения об отказе в предоставлении государственной услуги с последующей выдачей заключения о невозможности быть усыновителем, опекуном (попечителем).

Стоимость и порядок оплаты

За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

Порядок действий заявителя

1.      Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

2.      Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.

3.      Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.

Перечень необходимых документов:

При обращении заявителя, выразившего желание стать опекуном или попечителем за получением государственной услуги в территориальный орган Минтруда представляются:

1.      Заявление.

2.      Документ, удостоверяющий  личность заявителя.

3.      Документы о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя.

4.      Документы, подтверждающие отсутствие у заявителя судимости.

5.      Сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

6.      Краткая автобиография заявителя, выразившего желание стать опекуном или попечителем.

7.      Справка с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица.

8.      Заключение о результатах медицинского освидетельствования заявителей, намеревающихся взять под опеку (попечительство), в приемную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

9.      Копия свидетельства о браке (если заявитель, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).

10.    Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка (детей) в семью.

11.    Копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

12.    Документы, подтверждающие ведение кочевого и (или) полукочевого образа жизни, выданные органом местного самоуправления соответствующего муниципального района.

При обращении заявителя, выразившего желание стать усыновителем (удочерителем) за получением государственной услуги в территориальный орган Минтруда представляются:

1.      Заявление.

2.      Сведения о документах, удостоверяющих личность заявителей, желающих усыновить ребенка.

3.      Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя, желающего усыновить ребенка.

4.      Сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина судимости.

5.      Сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

6.      Справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица.

7.      Заключение о результатах медицинского освидетельствования заявителей, намеревающихся усыновить (удочерить) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

8.      Копия свидетельства о браке (если заявители, желающие усыновить ребенка, состоят в браке).

9.      Копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

10.    Документы, подтверждающие ведение кочевого и (или) полукочевого образа жизни, выданные органом местного самоуправления соответствующего муниципального района.

11.    Краткая автобиография лица, желающего усыновить ребенка.

Если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для оказания государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанным в документе, удостоверяющем личность, факт принадлежности этого документа данному гражданину устанавливается на основании свидетельства о браке, свидетельства о перемене имени, свидетельства о расторжении брака, справок о браке, о перемене имени, о расторжении брака, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния, справок компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств.

Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

1.      Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина.

2.      Сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина судимости.

3.      Сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

1.      Неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия).

2.      Неподтверждение полномочий представителя заявителя.

3.      Непредставление всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.

4.      Несоответствие одного или нескольких документов следующим требованиям:

•        документы, необходимые для выдачи заключения могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке;

•        тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;

•        фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя;

•        документы на бумажных носителях не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

•        документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

•        документы на бумажных носителях не должны быть исполнены карандашом.

Порядок обжалования оказания услуги

Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Министерства, а также их должностных лиц, МФЦ и их работников осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах Министерства, МФЦ, ЕПГУ, а также в ходе консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте и при личном приеме.

Заявитель имеет право подать жалобу в следующих случаях:

1.      Нарушение срока регистрации заявления.

2.      Нарушение срока предоставления государственной услуги.

3.      Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания для предоставления государственной услуги.

4.      Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.

5.      Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания для предоставления государственной услуги.

6.      Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

7.      Отказ территориального органа Минтруда, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

8.      Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.

9.      Приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами.

10.    Требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) территориального органа Минтруда, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Минтруда, территориальный орган Минтруда, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем МФЦ:

  • в Минтруда - на решение и (или) действие (бездействие) руководителя территориального органа Минтруда;
  • к руководителю территориального органа Минтруда - на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица территориального органа Минтруда;
  • к руководителю МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника МФЦ;
  • к учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, - на решения и действия (бездействие) МФЦ.

Законодательство

  • Административный регламент предоставления Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги «Выдача заключения о возможности гражданина принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание под опеку (попечительство)или в иных установленных семейным законодательством формах»