Услуги

Назначение и выплата денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей

Назначение и выплата денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей

Полное наименование услуги

Государственная услуга назначения и выплаты денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей.

Общее описание услуги         

Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Северная Осетия-Алания, имеющие на момент подачи заявления статус опекуна (попечителя), приемного родителя, подтвержденный в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания имеют право подать заявление на назначение и выплату денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей. В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей денежные средства на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей выплачиваются на каждого ребенка. Выплата на содержание ребенка назначается и выплачивается по месту жительства одного из опекунов (попечителей), приемных родителей. От имени заявителя о предоставлении государственной услуги может обратиться представитель заявителя, который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию). При этом личное участие заявителя в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляет Минтруд через свои территориальные органы.

Принцип предоставления

Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

Круг заявителей

Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Северная Осетия-Алания, имеющие на момент подачи заявления статус опекуна (попечителя), приемного родителя, подтвержденный в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Действие государственной услуги не распространяется на:

1.      Граждан Российской Федерации, если дети, в отношении которых они являются опекунами, находятся на полном государственном обеспечении.

2.      Граждан Российской Федерации, выехавших на постоянное место жительства за пределы Республики Северная Осетия-Алания.

Как получить услугу?

Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы непосредственно в территориальный орган Минтруда, через МФЦ, направлены посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством Единого портала, портала услуг.

Сроки оказания услуги

Рассмотрение заявления о назначении выплаты на содержание ребенка и принятие решения о назначении выплаты на содержание ребенка либо об отказе в назначении выплаты на содержание ребенка осуществляется территориальным органом Минтруда не позднее 15 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, представленными гражданином по собственной инициативе.

Если к заявлению при обращении заявителем были приложены не все необходимые документы из числа документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, которые он вправе представить по собственной инициативе, территориальный орган Минтруда рассматривает заявление и принимает решение о выплате на содержание ребенка либо об отказе в выплате на содержание ребенка не позднее чем через 15 рабочих дней со дня поступления документов, запрошенных территориальным органом Минтруда в иных государственных органах, органах местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях.

Если до поступления документов, запрошенных территориальным органом Минтруда в государственных органах, органах местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, гражданин представит такие документы по собственной инициативе, территориальный орган Минтруда рассматривает заявление с учетом документов, представленных гражданином по собственной инициативе, и принимает решение о выплате на содержание ребенка в срок, не позднее 15 рабочих дней.

В случае проведения проверки документов, необходимых для выплаты на содержание, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления и (или) подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организаций в установленный срок документов по запросу территориального органа Минтруда, территориальный орган Минтруда приостанавливает срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на 30 дней.

В случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный орган Минтруда не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим определить факт и дату его направления.

Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

1.      Принятие решения о назначении выплаты на содержание ребенка в случае наличия права на его получение.

2.      Принятие решения об отказе в назначении выплаты на содержание ребенка в случае отсутствия права на его получение.

Стоимость и порядок оплаты

За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

Порядок действий заявителя:

1.      Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

2.      Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.

3.      Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.

Перечень необходимых документов:

1.      Заявление.

2.      Документы, удостоверяющие личность заявителя.

3.      Копия либо выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье.

4.      Копия свидетельства о  рождении ребенка.

5.      Справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном (попечителем), приемным родителем.

6.      Справка органа социальной защиты населения о прекращении выплаты государственного пособия гражданам, имеющим детей, на подопечного ребенка.

7.      Копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей:

- свидетельство о смерти родителей;

- решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

- документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

- заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;

- справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;

- решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе(лях) из актовой записи о рождении ребенка;

- справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;

- акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;

- свидетельство о рождении, в строках "мать" и "отец" которого стоят прочерки;

8.      Сведения о нахождении (не нахождении) ребенка на полном государственном обеспечении.

К заявлению, поданному представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность заявителя, не представляется.

Документы, представляемые по собственной  инициативе заявителя:

1.      С другого территориального органа (в случае если заявитель переехал на постоянное место жительства на территории Республики Северная Осетия-Алания):

  • документы (сведения) о получении (неполучении) государственной услуги, по прежнему месту жительства;
  • справка органа социальной защиты населения о прекращении выплаты государственного пособия гражданам, имеющим детей, на подопечного ребенка. 

Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

1.      Неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия).

2.      Неподтверждение полномочий представителя заявителя.

3.      Непредставление всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.

4.      Несоответствие одного или нескольких документов следующим требованиям:

•        документы, необходимые для выдачи удостоверения «Ветеран труда» могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке;

•        тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;

•        фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя;

•        документы на бумажных носителях не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

•        документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

•        документы на бумажных носителях не должны быть исполнены карандашом.

Порядок  обжалования оказания услуги

Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минтруда, территориальных органов Минтруда, их должностных лиц, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении государственной услуги.

Заявитель имеет право подать жалобу в следующих случаях:

1.      Нарушение срока регистрации заявления.

2.      Нарушение срока предоставления государственной услуги.

3.      Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания для предоставления государственной услуги.

4.      Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.

5.      Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания для предоставления государственной услуги.

6.      Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

7.      Отказ территориального органа Минтруда, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

8.      Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.

9.      Приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами.

10.    Требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) территориального органа Минтруда, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Минтруда, территориальный орган Минтруда, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ:

  • в Минтруда - на решение и (или) действие (бездействие) руководителя территориального органа Минтруда;
  • к руководителю территориального органа Минтруда - на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица территориального органа Минтруда;
  • к руководителю МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника МФЦ;
  • к учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, - на решения и действия (бездействие) МФЦ.

Законодательство

  • Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10.12.2019 N 430 (ред. от 11.12.2023) «Об утверждении административных регламентов предоставления Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания государственных услуг».
  • Административный регламент предоставления Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги назначения и выплаты денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей.