Выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания
Полное наименование услуги
Государственная услуга по выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Общее описание услуги
Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании разрешения, предоставляемого юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу и подтверждаемого записью в региональном реестре перевозчиков легковым такси, с использованием транспортных средств, сведения о которых внесены в региональный реестр легковых такси, при условии, что действие разрешения не приостановлено или не аннулировано.
Разрешение не может быть передано (отчуждено) третьим лицам. Допуск к управлению легковым такси водителя, который является работником перевозчика легковым такси и сведения о котором внесены в путевой лист, оформленный перевозчиком легковым такси, не является передачей (отчуждением) разрешения.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разрешение предоставляется сроком на 5 лет.
Физическим лицам разрешение предоставляется на 5 лет либо на меньший срок в случае, если физическое лицо указало его в заявлении о предоставлении разрешения.
Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания.
Принцип предоставления
Разрешение предоставляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено место нахождения (место жительства) заявителя.
Круг заявителей
Заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, а также их законные представители.
Как получить услугу?
Получить услугу можно, обратившись лично или через законного представителя:
Сроки оказания услуги
В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении разрешения и прилагаемых к заявлению документов, Комитет осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений и принимает решение о предоставлении разрешения (далее - решение об удовлетворении заявления) или об отказе в таком предоставлении (далее - решение об отказе в удовлетворении заявления).
Сведения о принятии решения о предоставлении разрешения вносятся Комитетом в региональный реестр перевозчиков легковым такси в день принятия данного решения.
Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
Стоимость и порядок оплаты
Государственная услуга предоставляется без взимания платы.
Порядок действий заявителя:
1. Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
2. Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.
3. Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.
Перечень необходимых документов:
К заявлению о предоставлении разрешения прилагаются следующие документы:
1) доверенность представителя заявителя, выданная в соответствии с гражданским законодательством (в случае обращения представителя заявителя);
2) копия договора со службой заказа легкового такси (для физических лиц);
3) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (для физических лиц);
4) опись прилагаемых документов (в случае представления заявления на бумажном носителе).
Основание для отказа в предоставлении услуги
Решение об отказе в удовлетворении заявления принимается Комитетом по одному из следующих оснований:
1) представление заявителем недостоверных сведений;
2) представление заявления о предоставлении разрешения до истечения одного года со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании действия разрешения, ранее предоставленного заявителю, или со дня принятия решения об аннулировании действия разрешения по основанию - передача физическим лицом управления транспортным средством для перевозки по договору фрахтования легкового такси другому лицу;
3) несоответствие физического лица требованиям, предъявляемым к водителю легкового такси, предусмотренным статьей 12 Федерального закона от 29.12.2022 N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее – Федеральный закон);
4) наличие не исполненного заявителем предписания уполномоченного органа либо неуплата административного штрафа, наложенного за нарушение требований, предусмотренных статьями 9, 11 и 12 Федерального закона, за исключением случая, если срок исполнения постановления о наложении административного штрафа за это правонарушение истек в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок обжалования оказания услуги
Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета, государственных служащих, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
В Комитете, многофункциональном центре, у учредителя многофункционального центра определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Комитета, БИТУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц регулируется:
Законодательство