Назначение и выплата денежных средств на содержание детей в семье усыновителя (удочерителя)
Полное наименование услуги
Государственная услуга назначения и выплаты денежных средств на содержание детей в семье усыновителя (удочерителя).
Общее описание услуги
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Северная Осетия-Алания, имеющие статус усыновителя (удочерителя), подтвержденный в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания могут подать заявление на назначение и выплату денежных средств на содержание усыновленных (удочеренных) детей в семье.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Минтруд через свои территориальные органы.
Принцип предоставления
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Северная Осетия-Алания, имеющие на момент подачи заявления статус усыновителя (удочерителя), подтвержденный в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
Назначение и выплаты денежных средств производится одному из усыновителей с его согласия на каждого усыновленного и проживающего совместно с ним ребенка.
От имени заявителя о предоставлении государственной услуги может обратиться представитель заявителя (далее именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
При этом личное участие заявителя в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях.
Как получить услугу?
Заявление по назначению и выплате денежных средств на содержание детей в семье усыновителя (удочерителя) подается в территориальные органы Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - управления социальной защиты населения (далее - УСЗН) по месту жительства (месту пребывания):
Сроки оказания услуги
Рассмотрение заявления о назначении и выплате денежных средств на содержание детей в семье усыновителя (удочерителя) и принятие решения о выдаче либо об отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание детей в семье усыновителя (удочерителя) (далее - назначение и выплата денежных средств) осуществляется территориальным органом Минтруда не позднее 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, представленными гражданином по собственной инициативе.
Если к заявлению при обращении заявителем были приложены не все необходимые документы из числа документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, которые он вправе представить по собственной инициативе, территориальный орган Минтруда рассматривает заявление и принимает решение о выдаче либо об отказе в назначение и выплата денежных средств не позднее чем через 10 рабочих дней со дня поступления документов, запрошенных территориальным органом Минтруда в иных государственных органах, органах местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях.
Если до поступления документов, запрошенных территориальным органом Минтруда в государственных органах, органах местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, гражданин представит такие документы по собственной инициативе, территориальный орган Минтруда рассматривает заявление с учетом документов, представленных гражданином по собственной инициативе, и принимает решение о назначении и выплате денежных средств в срок не позднее 10 рабочих дней.
В случае проведения проверки документов, необходимых для назначения и выплаты денежных средств, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления и (или) подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организаций в установленный срок документов по запросу территориального органа Минтруда, территориальный орган Минтруда приостанавливает срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на 30 дней.
В случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный орган Минтруда не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим определить факт и дату его направления.
Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
Стоимость и порядок оплаты
Бесплатно.
Порядок действий заявителя
1. Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
2. Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.
3. Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.
Перечень необходимых документов:
Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
Порядок обжалования оказания услуги
Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минтруда, территориальных органов Минтруда, их должностных лиц, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу в следующих случаях:
Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) территориального органа Минтруда, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Минтруда, территориальный орган Минтруда, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ:
Законодательство