Услуги

Прием заявления о повторной выдаче свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния

Прием заявления о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния

Полное наименование услуги

Государственная услуга по государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть), включая выдачу повторных свидетельств (справок), иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния.

Общее описание услуги         

В случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования, орган записи актов гражданского состояния выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, а в некоторых случаях, иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния на основании соответствующей записи акта гражданского состояния, содержащейся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

  • родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;
  • лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.

По просьбе указанных лиц им выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Управления записи актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания.

Принцип предоставления

Государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу.

Круг заявителей

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдаются:

  • лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
  • родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
  • родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка);
  • опекунам лиц, признанных недееспособными;
  • иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.

Лицу, не состоящему в браке, по его просьбе выдается документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака заявителя на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.

Как получить услугу?

Заявление подается в письменной форме лично в любой орган ЗАГС или направляется в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг. Указанное заявление может быть подано через многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг.

Сроки оказания услуги

Повторное свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния в случае личного обращения заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу, выдается в день обращения на основании записи акта гражданского состояния, содержащейся в ФГИС "ЕГР ЗАГС" (два рабочих дня отводится на курьерскую доставку документов из МФЦ в ЗАГС и обратно).

Результат предоставления государственной услуги

При выдаче документа (повторного свидетельства либо справки), подтверждающего наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, - выдача заявителю повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния, справки либо извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния или извещения об отказе во внесении исправлений или изменений, в выдаче документа.

Стоимость и порядок оплаты

  • за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния - 350 рублей;
  • за выдачу физическим лицам справок из архивов органов записи актов гражданского состояния и иных уполномоченных органов - 200 рублей.

Порядок действий заявителя

1. Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

2. Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.

3. Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.

Перечень необходимых документов:

  1. документ, удостоверяющий личность заявителя;
  2. заявление о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;
  3. документы, подтверждающие право заявителя на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния.
  4. Квитанция об уплате государственной пошлины (представляется по собственной инициативе заявителя).

Перечень документов, подтверждающих право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя;

2) документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния:

  • свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

свидетельство (справка) о расторжении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

  • свидетельство (справка) о перемене имени либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
  • свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

3) свидетельство (справка) о смерти лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния, либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

4) документы, подтверждающие родственные отношения с умершим:

  • свидетельство(а) (справки) о рождении либо их нотариально удостоверенные копии;
  • копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта родственных отношений с умершим;
  • документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния;
  • свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
  • свидетельство (справка) об усыновлении (удочерении) либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

5) документы, подтверждающие заинтересованность лица в получении документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении умершего:

  • свидетельство (справка) о рождении либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
  • свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
  • завещание, удостоверенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо его дубликат, выданный в установленном порядке;
  • справка об открытии наследственного дела, выданная нотариусом;
  • гражданско-правовые договоры, в том числе договоры ренты и пожизненного содержания с иждивением, трудовые договоры;
  • документы, выданные компетентными органами и организациями о регистрации заинтересованного лица с умершим лицом по одному адресу;
  • запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае признания имущества умершего выморочным;
  • запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае, если умерший являлся нанимателем жилья, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  • документ, подтверждающий полномочия заявителя;

6) документы, подтверждающие право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей:

  • запрос (ходатайство) органа опеки и попечительства или организации, в которой находится ребенок, о выдаче документа о государственной регистрации акта гражданского состояния;
  • решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства);
  • договор о приемной семье;
  • документ, подтверждающий полномочия заявителя;

7) документы, подтверждающие право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении лица, признанного судом недееспособным:

  • запрос (ходатайство) организации, в которой находится лицо, признанное недееспособным, о выдаче документа о государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным;
  • решение органа опеки и попечительства об установлении опеки над гражданином, признанным судом недееспособным;
  • документ, подтверждающий полномочия заявителя;

8) нотариально удостоверенная доверенность от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства или иного документа (справки), подтверждающего(щей) факт государственной регистрации акта гражданского состояния;

9) документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств, при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявляемые для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

Основание для отказа в предоставлении услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния или в совершении иного юридически значимого действия допускается в следующих случаях:

  • заявитель не имеет права на получение повторных свидетельств и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации акта гражданского состояния;
  • документы, которые представлены заявителем, не соответствуют предъявляемым требованиям.

В предоставлении государственной услуги отказывается в случае отсутствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем.

Порядок  обжалования оказания услуги

Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) его специалистов при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги специалистом органа, предоставляющего государственную услугу, направляется соответственно руководителю данного органа, его заместителям.

Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, в Минюст России или его территориальные органы либо в суд.

Законодательство

  • Семейный кодекс Российской Федерации.
  • Налоговый кодекс Российской Федерации.
  • Приказ Минюста России от 28.12.2018 № 307 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации".
  • Приказ Минюста России от 19.08.2016 N 194 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния".
  • Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".